Многие из бедных слоёв видят в школе надежду на будущее


После второй мировой войны число рабочих мест в сельском хозяйстве сократилось, и многие негритянские семьи переехали в города, но в результате дискриминации они в большинстве случаев были вытеснены с основных мест на рынках рабочей силы. Более того, работа в городе требовала лучшей профессиональной подготовки, и чернокожие, недоучившиеся в предвоенные годы, оказались в невыгодном положении. В то же время, лишившись поддержки своих общин, они испытывали глубокий стресс. По этим причинам многие негритянские семьи стали жить хуже и не могли давать своим детям такое дошкольное воспитание, которое помогало бы им успешно учиться в школе.


Кроме того, чернокожие могли достичь успеха лишь в некоторых профессиональных областях. Соответственно их участие в управлении политической, экономической и социальной жизни страны было незначительным и не давало им возможности способствовать социальному развитию негритянских низов. Со временем в этих низах созрело возмущение неспособностью и явным нежеланием своих преуспевающих сограждан — и чернокожих, и белых — помочь им, и их защитной реакцией стал отказ от участия в общественной жизни.


Несмотря на отчуждение от общественной жизни, многие семьи из бедных слоев негритянского населения все-таки видят в школе надежду на будущее — фактически единственную надежду, хотя и боятся, что школа обманет их ожидания так же, как это сделали другие общественные учреждения. Такое действительно часто случается. Типичные школы с их иерархической структурой и авторитарностью не могут привить, учащимся, чье развитие отличается от общепринятых норм, навыки и знания, обеспечивающие выполнение школьной программы. В результате на этих учеников вешают ярлыки «двоечник», «шалопай» или «тупица». Учителя наказывают таких детей, предъявляют к ним заниженные требования, взваливая вину за неудачи как на самих учащихся, так и на родителей и общину. Родители, со своей стороны, воспринимают неудачи детей как свои собственные или же как знак враждебного или уничижительного отношения со стороны благополучных слоев. Они теряют надежду и доверие и перестают быть поддержкой школе. Некоторые родители, стесняясь своей неграмотной речи, бедной одежды или неудач в профессиональной деятельности, занимают оборонительную и даже враждебную позицию и начинают избегать контактов со школой.


В результате возникает взаимное недоверие между домом и школой. Возьмем, к примеру, такой случай. Чернокожая учительница в первом классе городской школы с почти полностью негритянским составом объясняла в первый день занятий правила поведения в школе. Руку подняла шестилетняя девочка: «Учительница, моя мама сказала, чтобы я вас не слушалась». Хорошо, что в данном случае учительница правильно поняла скрытую за этими словами проблему, а ведь большинство учителей возмутилось бы, и возможность установления контакта с родителями была бы потеряна. Такое противоречие между домом и школой затрудняет установление союза ученик-учитель, способствующего развитию и обучению ребенка.


Следствия такого противоречия становятся наиболее явными, когда эти дети достигают восьмилетнего возраста. К этому времени их уровень развития уже не может обеспечить требуемое в школе продвижение. Кроме того, дети начинают осознавать, что они и их семьи отличаются по доходам, образованности, а иногда и по расовым признакам и образу жизни от семей других учеников. К тому же в этом возрасте дети стараются ослабить свою зависимость от взрослых и от их мнения.


Будучи не в состоянии хорошо учиться, эти дети приходят к выводу, что успехи в учебе — дело недостижимое, а отсюда, как защитная реакция, у них возникает убеждение, что школа не нужна. Многие, стремясь удовлетворить присущее всякому человеку желание быть полноправным членом сообщества и самоутвердиться, примыкают к асоциальным группам, где образованность не ставится в заслугу. Таким детям грозит опасность выпасть из жизни общества, стать наркоманами, девочкам — забеременеть и т. д. С другой стороны, если подросток решит добиться успехов в учебе и включиться в общественную жизнь, это будет тоже стоить ему дорого: такой выбор будет означать для него отказ от традиций семьи и социального окружения. Чтобы узнать всё об онлайн-казино жми на ссылку .