Особенности развития личности ребёнка 3 лет


Родителям сложно привыкнуть к тому, что вчерашняя помощь ребенку уже не нужна, он проявляет самостоятельность во всех возможных ситуациях. Что делать? Не мешать маленькому человеку познавать собственные возможности, получать новые навыки. Постоянные «я сам», «не хочу/хочу» – естественная возрастная потребность ребенка. Задача родителей в этот период выстроить правильные отношения с трехлеткой, основанные на спокойной реакции на его поведение, установке ограничений в разумных пределах, похвале за самостоятельность, учитывании выбора и мнения ребенка. Не стоит давить родительским авторитетом, так как таким поведением Вы нанесете непоправимый вред психоэмоциональному развитию ребенка.
Дети в этом возрасте умеют не только плакать и смеяться. Спектр эмоций расширяется: они грустят, скучают, стесняются, могут задуматься или замечтаться. Долговременная память совершенствуется, благодаря этому детское любопытство усиливается. Начинают появляться страхи, связанные со стремительно развивающейся фантазией. Ребенок начинает додумывать, то, что увидел по телевизору или прочитал в книжках. Родителям нужно понимать, что этот процесс естествен и страхи нужно доброжелательно, но твердо развеять. Между тем, ребенок отдаляется от родителей, начинает ощущать себя как отдельного человека. Это позволяет адаптироваться в детском саду или на продолжительное время оставаться с няней. Появляется интерес к другим детям, ребенок учиться правилам общения через реакцию окружающих на него. Игра тоже берет на себя немаловажную роль для понимания ребенком норм общения. В этом возрасте игры еще примитивны ролевые, но, благодаря им трехлетка учиться отстаивать свое мнение, защищать границы своей личности, а так же учитывать желания и мнения своих товарищей по играм, а впоследствии проецировать эти умения и на взрослых людей. Речь развивается активно, ребенок может придумывать несуществующие слова и сочинять сказки, опираясь на свою фантазию.

Что ребенок должен уметь в 3 года:
• Понимать, что значит «один/много»;
• Здороваться, прощаться, говорить «спасибо/пожалуйста»;
• Пользоваться горшком и проситься в туалет;
• Самостоятельно есть ложкой, пить из кружки. Знать, как правильно сидеть за столом;
• Называть основные цвета и отличать их друг от друга;
• Отличать фактуру и величину предметов;
• Одеваться самостоятельно, либо с небольшой помощью;
• Называть предметы;
• Пересказывать стихи, петь песенки;
• Резать ножницы, лепить из пластилина простейшие фигуры;
• Рисовать карандашами и красками «каракули»;
• Знать свое имя, имена близких;
• Выражать свои желания, разговаривать несложными предложениями.

Как должны вести себя родители:
1. Проявлять терпение и понимание того, что ребенку в этом возрасте очень важно развивать свою самостоятельность.
2. Считаться с мнением ребенка.
3. Бережно относиться к чувствам малыша.
4. Прививайте ребенку культуру поведения.
5. Воспитывайте любовь к физическим упражнениям.
6. Обязательно честно отвечайте на вопросы, которые задает Вам ребенок.
Исходя их особенностей этого возраста, и нужно строить отношения с Вашим малышом. Получай свои приветственные бонусы за регистрацию и сорви куш в вулкан рояль